ROBIN.Ассистент: как устроен и что умеет интеллектуальный помощник
Корпоративные пользователи ждут от новых технологий простоты и скорости в решении повседневных рутинных операций. Это становится особенно актуальным в свете повсеместной цифровизации и тотального импортозамещения: смена платформ и необходимость постоянно обучать сотрудников работе с новыми сервисами формируют запрос на решения, которые помогают избежать всех этих долгих и сложных процессов перехода. Один из таких продуктов — ROBIN.Ассистент. О том, как он помогает бизнесу, производству и госкомпаниям упростить и ускорить выполнение задач, рассказывает Иван Мельников, директор по продуктам ROBIN компании SL Soft.
Преимущества
Один из ключевых трендов в настоящее время — трансформация ИТ-ландшафта. Привычный стек технологий — железа, систем виртуализации, операционных систем и приложений — полностью меняется. Пользователи сталкиваются с резким переходом на новые решения, где может быть реализован кардинально иной подход к работе с их повседневными задачами.
Обычно на бизнес негативно воздействуют такие факторы, как плохая интеграция между системами, точечная роботизация без комплексного решения, большое количество рутинных операций. Все это превращается в каскад проблем, которые могут влиять на производительность, качество, репутацию компании и ее доход. ROBIN.Ассистент позволяет решить проблемы на нескольких уровнях управления бизнесом:
разгрузить специалистов, упрощая выполнение рутинных действий;
взять на себя обработку большого объема информации;
облегчить интеграцию между различными, часто несовместимыми между собой, информационными системами;
обеспечить оперативную и круглосуточную поддержку сотрудников;
объединить работу с внешними и внутренними системами для получения и передачи данных.
Цифровому ассистенту можно поручить как большие задачи, например, запуск закупки медицинского оборудования, так и маленькие операции: распознавание и извлечение данных из документации, перенос информации из Excel в корпоративные учетные системы и формирование сопроводительных писем. Также он помогает консультировать специалистов по типовым запросам, используя базу знаний и интеллектуальный поиск по ней. Безусловное преимущество такого виртуального помощника в том, что он работает безошибочно, быстро, в любое время суток, без отпусков и больничных.
Технологии
Настройка ROBIN.Ассистента происходит без программирования в No-Code конструкторе. В работе умного помощника используются программные роботы, OCR, BPM, IDP, алгоритмы машинного обучения и искусственный интеллект. Это позволяет ему обрабатывать запросы в чате на естественном языке, искать информацию и работать с документами во всех форматах — их можно прикреплять к сообщению или «научить» ассистента самостоятельно забирать их из вложений электронной почты.
Например, ассистенту можно дать запрос на поиск нужных документов. В ответ на вопрос «Где найти параметры найма сотрудников на определенную позицию?» помощник даст ссылку на файл и приведет в ответе краткую выжимку из соответствующего фрагмента.
Модуль ROBIN OCR, встроенный в продукт, помогает распознавать и обрабатывать печатные документы, выделять необходимые данные или определять наличие печатей, подписей и т.д. Предусмотрено использование различных алгоритмов: например, для работы с печатными или рукописными текстами, или для сравнения изображений между собой.
Компонент ROBIN AI с функциями ML и искусственного интеллекта используется для поисков ответов на вопросы, сверки документов и проверки на соответствие их определенным регламентам. К примеру, можно в режиме чата спросить систему, соответствует ли конкретный акт определенным внутренним правилам. В качестве ответа пользователь получает документ с выявленными и отмеченными цветом несоответствиями и указаниями, каким именно регламентам эти моменты противоречат.
Сервисные функции
ROBIN.Ассистент выполняет сервисные функции, которые пригодятся сотрудникам любых подразделений. Вот наиболее популярные из них:
Составление протоколов встреч из транскрибированных записей совещаний.
Извлечение информации из скана документа (например, паспорта), проверка наличия печатей в документах с возможностью верификации результата через экранную форму.
Сжатие изображений для компактного хранения или соответствия требованиям внешних сервисов.
Быстрая отправка письма адресату или сбор вложений из нескольких писем непосредственно через чат ассистента, без использования дополнительных сервисов.
Формирование QR-кодов или извлечение данных из них.
Сокращение ссылок.
Объединение нескольких документов в один в разных форматах (Word, PDF, Excel и др.)
Трансформация числа в текстовую запись для использования в договорах и других юридически значимых документах.
Синергия технологий для вашего бизнеса
ROBIN.Ассистент — универсальный личный помощник каждого сотрудника для решения рутинных и интеллектуальных задач. Он способен автоматизировать даже те процессы, которые раньше выполнялись только людьми.
К тому же это удобный корпоративный инструмент для организации необходимых сервисов в едином окне чат-интерфейса. Ассистент включает в себя комплекс интегрированных технологий, которые можно дорабатывать по своему усмотрению под задачи различных отделов компании.
Для настройки процессов используется визуальный конструктор No-Code. У рядового пользователя есть возможность добавить собственные операции без привлечения разработчиков. При необходимости компания может обратиться к вендору за помощью в организации обучения сотрудников или в создании собственного центра экспертизы. Цифровой помощник быстро интегрируются с любыми системами компании и не зависит от используемого в компании стека ОС и приложений.