Автоматизация закупочных бизнес-процессов в "РЖД-Технологиях"

О компании

«РЖД-Технологии» – дочернее общество «РЖД». Одновременно является проектным офисом цифровой трансформации «РЖД» и управляющей компанией для ИТ-активов.

В задачи «РЖД-Технологий» входит координация и управление программой цифровой трансформации «РЖД» и проектами цифровой трансформации, выбор целевых цифровых платформ, организация процесса внедрения инновационных технологий, управление цифровыми активами «РЖД».

Сотрудники компании имеют богатый опыт реализации масштабных проектов в области ИТ и цифровой трансформации как со стороны консалтинга, так и со стороны производства.

Задачи

Повысить эффективность отдела закупок и договорной работы:
  • сократить ручные операции при работе с реестром контрактов ЕИС, формировании отчетов и подготовке запросов коммерческих предложений;
  • минимизировать ошибки, снизить нагрузку на сотрудников;
  • ускорить бизнес‑процессы.

Решение

На базе платформы ROBIN автоматизированы процессы формирования отчетов о закупочной деятельности и взаимодействия с реестром договоров официального сайта ЕИС.

Инструменты платформы ROBIN интегрированы с используемым в компании отечественным ПО, в том числе ОС Astra Linux.

Автоматизация закупок стала частью комплексной стратегии компании по повышению эффективности корпоративных процессов. Проект реализован совместно с «РЖД-ТехСервисом».

Автоматизированные процессы

1. Работа с реестром договоров в ЕИС:

Робот идентифицирует документ об оплате, обрабатывает информацию, обновляет статус об этапе исполнения договора в ЕИС

2. Формирование закупочных отчетов:

По заданному пользователем периоду робот анализирует данные реестра закупок, применяет фильтры, производит расчеты и создает отчет в соответствии с утвержденной формой.

3. Рассылка запросов коммерческих предложений:

Робот проверяет в файловой системе наличие всех необходимых документов, получает список адресатов, формирует письма с указанием предмета закупки и даты, а затем направляет запросы контрагентам вместе с вложением комплекта документов. По завершении работы робот уведомляет сотрудника об успешном выполнении сценария.

Результаты

Значительное сокращение времени на выполнение рутинных задач: обработка договоров, отчетность, рассылка закупочных запросов. Сотрудники могут сфокусироваться на интеллектуальных задачах
Снижение риска ошибок, связанных с человеческим фактором
Кейсы ROBIN