Перенос данных с бумажных или электронных носителей в учетные системы – это одна из многих операций, которую выполняют операционно-расчетные службы компании (бэк-офис). На их выполнение даже в небольших организациях уходит значительное время. Например, для компаний, состоящих из 100-200 сотрудников, на эту операцию может уходить до 2-2,5 ч в неделю.
Несмотря на кажущуюся простоту ее выполнения, эта работа отличается высокой трудоемкостью. Она требует от сотрудников повышенного внимания, усидчивости, умения работать с приложениями. При этом эта работа мало привлекательна, и многие сотрудники стараются избегать ее.
Главная причина – все операции приходится выполнять до сих пор вручную. Часто это влечет появление многочисленных ошибок при вводе, повышенные трудозатраты, необходимость привлекать дополнительный персонал для контроля.
Ввод данных вручную – это операции, несерьезной профессиональной подготовки. Они относятся к начальному уровню. В результате с ней связана высокая текучка кадров. Новым сотрудникам приходиться осваивать операции на ходу; это также порождает ошибки в работе.