Автоматический поиск, сравнение товаров и цен
Решение в цифрах
100% выполняет всю работу по поиску и сравнению предложения от поставщиков при проведении тендеров
Решение в цифрах
Время: 2 недели
В среднем, сокращение периода опытной эксплуатации на 30% за счет отсутствия необходимости работы в старой системе
Итоговая стоимость: 1 200 000 Р
100% сохранения бизнес- функции текущих сотрудников, за счет того что дополнительные действия по учету и двойному вводу выполняют программные роботы
0% дополнительных затрат на дублирование необходимых операций в старой системе.

Ситуация

Отделы закупок крупных компаний собирают и сравнивают предложения от поставщиков при проведении тендеров.

Проблема

    При осуществлении сбора предложений и сравнения цен вручную от поставщиков вырастают трудозатраты.

    Высок риск ошибок при сравнении цен, искажения информации и сговора с поставщиками.

    Решение

    Настройка программного робота (RPA) для поиска и сравнения информации от поставщиков позволит снизить трудозатраты и исключить ошибки.

    Как это работает?
    1. Программный робот в соответствии с алгоритмом производит поиск необходимой информации на сайтах или во внутренних корпоративных источниках и сохраняет ее в необходимом формате.
    2. Отправляет автоматические запросы на технико-коммерческие предложения контрагентам и проверяет почту на предмет получения ответов от поставщиков.
    3. Отвечает в автоматическом режиме поставщику, например, в случае нехватки информации или некорректно заполненных форм.
    4. Формирует отчетные документы для ответственных лиц на основании полученных предложений и найденной информации.

    Для корректного выполнения возложенной на программного робота задачи требуется учесть нюансы при настройке робота, которые могут препятствовать его работе. Например, необходимость регистрации или авторизации на внешних площадках, вывод капчи, изменения алгоритма работы с сайтом и т.п. Поэтому важно правильно настроить робота и научить его обходить эти препятствия.

    Кейс

    Клиент: Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» - один из крупнейших в мире производителей ядерного топлива. Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» является монопольным поставщиком ядерного топлива на всех российских АЭС, судовых и исследовательских реакторов России. На топливе ТВЭЛа работают АЭС в 13 странах мира, это каждый 6-й энергетический реактор.

    Ситуация: Необходимо снять нагрузку с сотрудников на первом этапе закупочных процедур за счет роботизации процесса поиска потенциальных поставщиков и предлагаемых ими цен, отправки им запросов на технико-коммерческие предложения и обработки поступивших ответов

    Для выполнения задачи был настроен программный робот ROBIN «Поиск закупочных цен», который:
    1. Выгружает Excel-файл с наименованиями закупаемых позиций из информационной системы SAP ERP.
    2. Переходит в браузер и производит поиск каждой позиции на площадках: market.yandex.ru, zakupki.gov.ru, zakupki.rosatom.ru.
    3. Выбирает с каждой площадки по настроенным критериям три лучших цены и формирует результирующий файл
    4. Отправляет адресные запросы технико-коммерческих предложений поставщикам и обрабатывает их результаты
    5. Формирует и отправляет отчетные документы ответственным лицам.

    Программный робот на 100% может выполнять всю работу по поиску, сравнению и подготовке документов. Человек требуется только для валидации результатов деятельности робота и обеспечения поддержки его работы.

    Роботизация позволяет оптимизировать смежные процессы, например, взаимодействие с контрагентами, предоставление отчетности.


    Клиент: Первая Грузовая Компания (ПГК) – является крупнейшим частным железнодорожным оператором в России. Компания осуществляет перевозки грузов по всей сети железных дорог РФ и на международных направлениях в пределах колеи 1520. ПГК управляет парком в 111,4 тыс. грузовых вагонов.

    Ситуация: Внедрение системы SAP вместо устаревших: АСУ ПГК и ИС Галактика.

    Заказчик обратился в ROBIN с ключевой задачей: ускорить процесс перехода на новую информационную систему.

    На время проведения опытно-промышленной эксплуатации было принято решение передать программным роботам ROBIN задачу дублирования данных из SAP в старые информационных системы, за счет чего исключить ручной ввод данных сотрудниками и устранить влияние человеческого фактора.
    Для выполнения задачи было настроено 9 программных роботов ROBIN, которые:
    1. Периодически мониторили появление данных в SAP.
    2. Извлекали появившиеся данные через интерфейс и заносили в старые системы.
    3. Формировали отчеты о выполненных операциях и добавляли в хранилище для контроля.

    Благодаря передаче двойного ввода данных программным роботам ROBIN сотрудники заказчика работали только в новой системе - SAP. В рамках этапа опытно-промышленной эксплуатации процесс стал прозрачным и контролируемым, что позволило проектной команде сосредоточиться на внедрении информационной системы, сократить сроки и стоимость работ, а бизнесу продолжить работать в штатном режиме без дополнительных нагрузок.
    Кейсы ROBIN