Заказчик — один из лидеров российского рынка потребительских услуг.
Проблема
Руководство компании понимало, что рутинные операции приводят к эмоциональному выгоранию сотрудников, а значит и к снижению потенциальной прибыли компании.
Например, в контакт-центре компании стояла проблема с классификацией и обработкой обращений, которых поступало около 2,5 тыс. в сутки. А в процессах с электронным документооборотом было задействовано множество старых legacy-систем, замедляющих работу. Именно такие трудоемкие и повторяющиеся процессы требовали роботизации.
Одним из факторов при выборе платформы для реализации проекта было наличие Low Code-режима, что позволило бы оперативно внедрить программных роботов.
Задача
Внедрить RPA-платформу для задач с legacy-системой и неструктурированными запросами.
Программные роботы должны взаимодействовать с базами данных, MS Office, почтой, неструктурированными текстовыми данными, файловой системой, приложениями Windows, веб-страницами.
Решение
Было разработано и внедрено 29 программных роботов для задач контактного центра, конкурсного отдела, бухгалтерии и бэк-офиса:
- роботизированы процессы электронного документооборота и обработки запросов;
- внедрена модель ИИ, которая решила задачу классификации обращений, и технология RPA, которая позволила автоматизировать процессы в legacy-системе.
Первые результаты появились уже через 2 месяца, что позволило провести дообучение модели ИИ и получить высокий результат – 99% заявок маршрутизируются правильно.
Внедрение каждого решения, совмещающего сквозные процессы, заняло от 3 до 6 месяцев.
Программные роботы
1
Обрабатывают входящие заказы с почты, выгружают в ЭДО, парсят необходимую информацию, загружают во внутреннюю системы, выгружают счет, отправляют счет оператору, передают информацию в ЭДО.
2
Проводят сверку актов УПД в legacy-системе, при выявлении расхождений отправляют информацию партнеру и ответственному специалисту.
3
Собирают и систематизируют информацию из обращений в интернет-магазине, определяют тему и выбирают сценарий обработки заявки.
4
Обрабатывают акты сверки, которые приходят от партнеров в большом количестве по различным каналам. Роботы обрабатывают 2,5 тыс. обращений в сутки.
Результаты
Роботы обрабатывают около 600 тыс. сообщений в год, из них 100 тыс. – акты сверки
2 роботизированных процесса освобождают 11 FTE
Обработка обращения занимает от 5 до 15 мин
Улучшился цифровой след – можно посмотреть, когда, кем и как был обработан запрос
Кейсы ROBIN
ЗАДАЧА Аэрофлот до 2021 года использовал западную RPA-платформу. Перед компанией стояла роботизировать формирование интеграционной отчетности с помощью отечественного решения. РЕШЕНИЕ - Компании «Аэрофлот» удалось автоматизировать рутинный бизнес-процесс без сложных и дорогостоящих интеграций - Экономия рабочего времени сотрудника составляет как минимум два часа в день - Пока программный робот быстро и безошибочно собирает информацию для отчета, сотрудник департамента информационных систем занимается более специфичными задачами
ЗАДАЧА Быстрая и независимая от ИТ-подразделений автоматизация рутинных задач. РЕШЕНИЕ - Исключены ошибки, связанные с ручным вводом и обработкой данных - Сокращены непродуктивные потери, в том числе трудозатраты - Создан потенциал роста компании за счет возможности достигать более высоких результатов силами имеющегося коллектива - Высвобождено 10 000 рабочих часов в год -132 сотрудника обучились основам RPA, 5 специалистов автономно создают роботов
ЗАДАЧА Обеспечение безопасности работников на рабочем месте посредством минимизацирования контактов сотрудников с рабочими поверхностями. РЕШЕНИЕ - Отмечена высокая степень продуктивности проведённой в столь короткие сроки работы. Даны поручения по созданию опытного образца промышленного прототипа.
ЗАДАЧА Необходимо было за два календарных месяца внедрить RPA-платформу и развернуть программных роботов, чтобы повысить качество обработки документов ведомства. РЕШЕНИЕ - Были автоматизированы операции, которые выполнялись четырьмя сотрудниками и занимали 50% их рабочего времени - Роботы полностью контролируют входящий и исходящий поток документов в АКУ — до 70 в день - Сведены к минимуму ошибки и несоответствия сопроводительной информации
ЗАДАЧА Необходимо было внедрить RPA-платформу, развернуть и настроить в No-Code среде программных роботов для работы с приложениями MS Office и Adobe. РЕШЕНИЕ - Время выполнения операций по созданию отчета сократилось с 60 до 10 минут. - Решена проблема выгорания специалистов - Отчеты больше не содержит ошибок ручного ввода и проверки данных
ЗАДАЧА Необходимо было разработать, внедрить и настроить в No-Code среде программных роботов для объединения данных из нескольких ИС, конвертирования данных, сбора и передачи информации из разных источников, типизированной обработки информации. РЕШЕНИЕ - Внедрение первых трех роботов освободило от рутины 18 сотрудников комитета. - Сотрудники были направлены на более интеллектуальную работу. - Скорость обработки отчетов увеличилась в 5 раз.
ЗАДАЧА Повысить удобство работы в текущей учетной программе и высвободить энергию сотрудников на выполнение задач по развитию. РЕШЕНИЕ - В месяц три робота выполняют до 6 000 задач. Человек выполняет подобные рутинные задачи в три раза медленнее. Экономия составила до 15% зарплатного бюджета в год.
ЗАДАЧА Автоматизировать обработку обращений и документации, а также процесс организации аудио- и видеоконференций в компаниях холдинга. РЕШЕНИЕ - Программные роботы ROBIN ежемесячно сокращают два дня трудозатрат в Департаменте экономического планирования РусГидро; - Только в части пользовательских обращений за январь 2023 года робот обработал 28% из 13 тысяч заявок.
ЗАДАЧА Роботизировать цикл обработки первичной бухгалтерской документации. РЕШЕНИЕ - Внедрение гибких интегрированных инструментов позволило «Delivery Club» быстро справляться с большим потоком документов и ускорить ввод данных в SAP. Теперь сотрудники тратят на это в три раза меньше времени.
ЗАДАЧА Ускорить процесс пополнения электронного каталога. РЕШЕНИЕ - Цифровые сотрудники сокращают трудозатраты на 92% до 16 часов. Количество ошибок ручной обработки записей сократилось, а платформа ROBIN легко встроилась в IT-ландшафт национальной библиотеки.
ЗАДАЧА Автоматизировать формирование сводки по местоположению, маршруту и задержке вагонов. Снять нагрузку с десятков сотрудников, которые вручную формировали сводные данных из разных внешних и внутренних систем. Каждый из специалистов за рабочий день обрабатывал информацию по 40-50 вагонам. РЕШЕНИЕ - Внедрено RPA решение «Анализ задержек подвижного состава», который автоматически собирает статистику и анализирует данные по 1200-1300 вагонам в сутки.
ЗАДАЧА Снять нагрузку с сотрудников за счет RPA технологий по двум направлениям: мониторинг и обработка заявок на открытие депозитных счетов и обработка зарплатных реестров для формирования платежей по заработной плате.
РЕШЕНИЕ – автоматически анализируют поступившие в систему документы и выполняют поиск новых заявок на открытие депозитных счетов в соответствии с критериями Банка – автоматически проверяют системы ДБО на предмет поступления зарплатных реестров от компаний.
ЗАДАЧА RPA автоматизация процесса ручного мониторинга сайта Центрального Банка России, в который были вовлечены трое сотрудников. Минимизировать риск пропустить нужную информацию и снять нагрузку с сотрудников.
РЕШЕНИЕ: - Технология RPA ROBIN в автоматическом режиме проверяет сайт Центрального Банка РФ с целью поиска новостей о лишении банков лицензии. При обнаружении таких новостей, оповещает через MS Outlook всех заинтересованных лиц.
ЗАДАЧА Роботизировать процесс оформления заявок на поставку продукции и не расширить штат операторов по логистике, ежедневно обрабатывающих заказы на поставку продукции.
РЕШЕНИЕ: - Программные роботы мониторят появление новых заказов на поставку продукции от магазинов в двух системах, извлекают информацию по ним, переносят в сводный реестр заказов, выполняя ряд проверок и расчет даты поставки в соответствии с договором.