RPA в энергетическом холдинге: роботизация Группы РусГидро

Энергохолдинг РусГидро активно внедряет роботов ROBIN в компаниях Группы.

Используя RPA в обработке пользовательских обращений и документации, а также организации аудио и видеоконференций. Группа высвободила время сотрудников на интеллектуальную работу. Энергохолдинг уже использует 5 программных роботов и планирует довести их число до 14 к концу года.

Подробностями роботизации поделились генеральный директор «РусГидро ИТ Сервис» Алексей Сергиенко, директор по информационным системам и развитию цифровых сервисов «РусГидро ИТ Сервис» Рамазан Абакаров и Жанна Фадеева - начальник отдела учета реализации на ОРЭМ и тепловой энергии «РусГидро ОЦО – Запад».

Источник: «Вестник Русгидро», выпуск №2, февраль 2023.

Роботизация в Группе РусГидро

Группа РусГидро — крупнейший российский энергетический холдинг. Компания объединяет более 60 гидроэлектростанций в России. В организации протекают тысячи бизнес-процессов повторяющегося характера:

  • Прием и классификация заявок;
  • Сбор, выгрузка и перенос данных из системы в систему;
  • Формирование справок, отчетов и других документов.

Идея внедрения первого программного робота появилась в
«РусГидро ИТ Сервис»:


Все началось с пилотного проекта по созданию робота, классифицирующего обращения пользователей в службу поддержки Рамазан Абакаров, директор по информационным системам и развитию цифровых сервисов «РусГидро ИТ Сервис»

Программный робот ROBIN взял на себя часть задач сотрудников IT-отдела Жигулевской ГЭС и начал круглосуточно отслеживать и обрабатывать поступающие заявки.
Первый опыт оказался удачным: процент правильно обработанных роботом заявок составляет от 70 до 92%. Теперь цифрового сотрудника учат распознавать вложения и отсканированные файлы из входящих писем.
Эффективность пилотного проекта дала зеленый свет дальнейшей роботизации компании.

Действующие роботы Группы РусГидро
Помимо робота «классификатора обращений», цифровые сотрудники появились в других подразделениях.
В промышленную эксплуатацию запущен робот, который выделяет номера для проведения аудио и видеоконференций. Пользователь не ждет ответа по запросу, а заполняет заявку на портале самообслуживания. Робот выделяет свободный номер или уведомляет пользователя о необходимости подбора другого часа проведения совещания.

В период пандемии необходимость в роботизации процессов ощущалась особенно сильно. Например, одних только селекторных совещаний проходило по 900 в месяц Алексей Сергиенко, генеральный директор «РусГидро ИТ Сервис»

Программные роботы ROBIN ежемесячно сокращают два дня трудозатрат в Департаменте экономического планирования РусГидро. Перенос данных о выработке электроэнергии на портал ФАС теперь происходит в автоматическом режиме.

RPA появилась и в части бухгалтерского учета, где программная роботизация зарекомендовала себя еще с ранних этапов развития технологии. В РусГидро цифровые сотрудники обрабатывают более 5 тысяч документов реализации электроэнергии на оптовом рынке и сокращают трудозатраты трех сотрудников.

Благодаря четкому алгоритму действий робота риски допущения ошибок были сведены к нулю, а компетенции и экспертиза работников, ранее задействованных в данном процессе, направлены на решение более интересных задач Жанна Фадеева, начальник отдела учета реализации на ОРЭМ и тепловой энергии РусГидро ОЦО – Запад

Сейчас в промышленной эксплуатации компаний группы находятся 5 роботов ROBIN.
Роботы:

  • формируют первичные документы и акты сверки по контрагентам;
  • составляют акты, счета на оплату и счета фактуры для отражения выручки в 1С;
  • распределяют обращения пользователей по ответственным группам;
  • выделяют номера для проведения аудио и видеоконференций.
Помимо них, на стадиях опытно промышленной эксплуатации и перехода на нее находятся роботы, которые:

  • формируют и сохраняют инвентаризационные описи;
  • мониторят обращения пользователей в Naumen Service Desk и передают их в работу с последующим закрытием;
  • формируют и скачивают в 1С справки 2-НДФЛ.
Текущие результаты и планы по роботизации

К концу 2023 года в компании планируют довести количество действующих роботов до 14. Их работа затронет казначейство и производственную деятельность РусГидро. Предусматривается работа цифровых сотрудников ROBIN в информационных системах 1С и SAP.

Только в части пользовательских обращений за январь 2023 года робот обработал 28% из 13 тысяч заявок. Роботов, доказавших свою эффективность, планируют запускать в новых филиалах и сервисных компаниях группы.

Издержки на развертывание RPA минимальны - организации используют общие конфигурации информационных систем, доработка роботов не требуется. Таким образом, эффект от роботизации распространится на подконтрольные организации Группы РусГидро.

Следите за новостями ROBIN!