RPA в энергетическом холдинге РусГидро

Организация успешно использует программных роботов ROBIN и планирует в три раза увеличить их число к концу 2023 года.

Задача

На первом этапе проекта необходимо было автоматизировать обработку обращений и документации, а также процесс организации аудио- и видеоконференций в компаниях холдинга. Затем программные роботы были внедрены в департаментах экономического планирования и бухгалтерского учета. До конца года планируется развернуть RPA для автоматизации процессов в казначействе и на производстве.

Причина

Группа РусГидро — крупнейший российский энергетический холдинг, объединяющий более 60 гидроэлектростанций в России. В организации ежедневно повторяются тысячи бизнес-процессов: — Прием и классификация заявок; - Сбор, выгрузка и перенос данных из системы в систему; - Формирование инвентаризационных описей, справок, отчетов и других документов.

Идея внедрения первого программного робота появилась в «РусГидро ИТ Сервис»:
Все началось с пилотного проекта по созданию робота, классифицирующего обращения пользователей в службу поддержки
Рамазан Абакаров, директор по информационным системам и развитию цифровых сервисов «РусГидро ИТ Сервис»
Программный робот ROBIN взял на себя часть задач сотрудников IT-отдела Жигулевской ГЭС и начал круглосуточно отслеживать и обрабатывать поступающие заявки. Первый опыт оказался удачным:
  • от 70 до 92%
    процент правильно обработанных роботом заявок
Теперь цифрового сотрудника учат распознавать вложения и отсканированные файлы из входящих писем. Эффективность пилотного проекта дала зеленый свет дальнейшей роботизации компании.

Помимо робота «классификатора обращений», цифровые сотрудники появились в других подразделениях. В промышленную эксплуатацию запущен робот, который выделяет номера для проведения аудио и видеоконференций. Пользователь не ждет ответа по запросу, а заполняет заявку на портале самообслуживания. Робот выделяет свободный номер или уведомляет пользователя о необходимости подбора другого часа проведения совещания.
В период пандемии необходимость в роботизации процессов ощущалась особенно сильно. Например, одних только селекторных совещаний проходило по 900 в месяц
Алексей Сергиенко, генеральный директор «РусГидро ИТ Сервис»
Программные роботы ROBIN ежемесячно сокращают два дня трудозатрат в Департаменте экономического планирования РусГидро. Перенос данных о выработке электроэнергии на портал ФАС теперь происходит в автоматическом режиме.

RPA появилась и в части бухгалтерского учета, где программная роботизация зарекомендовала себя еще с ранних этапов развития технологии.
  • более 5 тысяч документов
    В РусГидро цифровые сотрудники обрабатывают более 5 тысяч документов реализации электроэнергии на оптовом рынке и сокращают трудозатраты трех сотрудников.
Благодаря четкому алгоритму действий робота риски допущения ошибок были сведены к нулю, а компетенции и экспертиза работников, ранее задействованных в данном процессе, направлены на решение более интересных задач
Жанна Фадеева, начальник отдела учета реализации на ОРЭМ и тепловой энергии РусГидро ОЦО — Запад
Сейчас в промышленной эксплуатации компаний программные роботы:



  • формируют первичные документы и акты сверки по контрагентам;
  • составляют акты, счета на оплату и счета фактуры для отражения выручки в 1С;
  • распределяют обращения пользователей по ответственным группам;
  • выделяют номера для проведения аудио и видеоконференций.

На стадиях опытно-промышленной эксплуатации находятся роботы, которые:

  • формируют и сохраняют инвентаризационные описи;
  • мониторят обращения пользователей в Naumen Service Desk и передают их в работу с последующим закрытием;
  • формируют и скачивают в 1С справки 2-НДФЛ

В 2023 году в рамках второй очереди проекта в ПАО «РусГидро» были развернуты программные роботы, которые:
  • классифицируют и мониторят обращения пользователей в системе cервис-деск,
  • выполняют ряд рутинных операций в системе управления и планирования ресурсов,
  • формируют и рассылают первичные бухгалтерские документы контрагентам,
  • формируют отчетность по операциям и инвентаризационную опись.

Подробнее о второй очереди проекта по роботизации ПАО «РусГидро»

К концу 2023 года в компании планируют увеличить число роботов в три раза. Их работа затронет казначейство и производственную деятельность РусГидро. Предусматривается работа цифровых сотрудников ROBIN в информационных системах 1С и SAP.
«Внедрив первых роботов, мы получили ожидаемые экономические эффекты: ускорение протекания бизнес-процессов компании, повышение качества и надежности работы за счет уменьшения ошибок, сокращение объема ручного труда. В целом, итоги внедрения продемонстрировали значимое повышение эффективности всех задействованных в проекте процессов, в связи с этим нами было принято решение тиражировать и расширять сферы применения RPA-программной роботизации в филиалах энергетического холдинга».
Рамзан Абакаров, директор по информационным системам и развитию цифровых сервисов ООО «РусГидро ИТ сервис»
  • 28% из 13 тысяч заявок
    Только в части пользовательских обращений за январь 2023 года робот обработал 28% из 13 тысяч заявок. Роботов, доказавших свою эффективность, планируют запускать в новых филиалах и сервисных компаниях группы.
Издержки на развертывание RPA минимальны организации используют общие конфигурации информационных систем, доработка роботов не требуется. Таким образом, эффект от роботизации распространится на подконтрольные организации Группы РусГидро.

Результат

  • 1
    Программные роботы ROBIN ежемесячно сокращают два дня трудозатрат в Департаменте экономического планирования РусГидро;
  • 2
    Перенос данных о выработке электроэнергии на портал ФАС теперь происходит в автоматическом режиме;
  • 3
    Только в части пользовательских обращений за январь 2023 года робот обработал 28% из 13 тысяч заявок;
  • 4
    Значительно сократилось число ошибок при обработке заявок.
Кейсы ROBIN