RPA решает множество управляемых задач сотрудника: заполнение документации, создание отчетов, отправка электронной почты, планирование расписания и напоминания о встречах. Бот может даже совершать звонки, назначать встречи, консультации и общаться с клиентами через чат-бота.
Программный робот может заменить множество регулярно повторяющихся действий вашего сотрудника. При выборе процесса для RPA ориентируйтесь на следующие критерии.
- Большой объем и повторяемость: большой объем транзакций, рутинные процессы выполняются периодически (ежедневно или еженедельно).
- На основе правил: стандартизованные процессы, принятие решений на основе правил прогнозирования.
- Зрелый и стабильный: документально подтвержденный, стабильный и с предсказуемыми операционными расходами.
- Небольшое исключение: сценарии с низким уровнем вариаций в действиях, которые могут привести к различному выполнению процедур.
- Потенциал высокой рентабельности инвестиций: выбирайте процессы, которые могут обеспечить значительную экономию средств автоматизации, обычно 2 рабочих единицы FTE.
- Не подлежат изменениям методологии: избегайте автоматизации процессов в системах, которые должны претерпеть фундаментальные изменения интерфейса или конфигурации в краткосрочной перспективе.
- Читаемые входные данные: процессы, запускаемые стандартными и читаемыми электронными входами, такими как MS Word, Excel, XML, PPT, PDF-файлы, а при работе со сканированными изображениями RPA можно улучшить с помощью надстройки OCR.
Операции, которые, как правило, обладают этими характеристиками и обычно подходят для роботизации.