Роботизация процессов претензионно-исковой работы АО «Мосэнергосбыт»

О компании

АО «Мосэнергосбыт» – одна из крупнейших энергосбытовых компаний России, реализующая около 8,7% всей потребляемой в стране электроэнергии.

Компания поставляет электроэнергию для свыше 427 тысяч объектов организаций и 9,1 млн потребителей на территории Москвы и Московской области.

Проблема

Энергоснабжение – строго регулируемая и юридически сложная отрасль бизнеса. Для решения споров по контрактам и вопросов соблюдения нормативных требований компании необходимо быстро ориентироваться в правовой системе и реагировать на ее изменения.

Значительный объем юридической работы носит рутинный характер: составление и проверка стандартных документов, последующая подача документов в суд. Это трудоемкие и повторяющиеся процессы.

Например, работники отдела судебной работы и смежных отделов тратили много времени на обработку пакетов документов (весом до 2ГБ), которые необходимы для формирования искового заявления и приложений к нему. Процесс включал в себя преобразование форматов документов в единый вид, классификацию и сортировку документов. На этой задаче было задействовано порядка 20 сотрудников, которые тратили на нее около 180 часов в месяц.

В компании понимали, что автоматизация подобных задач может высвободить время и ресурсы сотрудников, позволяя им сосредоточиться на стратегических инициативах.

Задачи

  1. Автоматизировать процессы претензионно-исковой работы для оперативного разрешения споров по контрактам и отправки исковых заявлений в суд. Было необходимо внедрить RPA-платформу с технологией распознавания символов OCR и развернуть программных роботов.
    Программные роботы должны не только выполнять заданный набор операций, но и выбирать один из нескольких сценариев процесса, определяя его по различным факторам: значениям входных данных либо по инициирующим событиям.
  2. Разработать программный комплекс роботизации «Работа с пакетами документов при подготовке иска о взыскании стоимости перерасчета с сетевой организацией».

Решение

Для АО «Мосэнергосбыт» было разработано несколько проектов

  1. Проект 2021 года включает в себя 6 программных роботов.
    В RPA используется технология OCR (Tesseract). Роботы взаимодействует с MS Office, Google Chrome, ПИР и СУЭД, сайтом «Мой Арбитр», порталом «Госуслуги» и сетевыми папками. Через браузер роботы взаимодействуют с системой Электронное правосудие, порталом ЕИП мировых судей, порталом судов ОЮ, сайтом сайт ГАС «Правосудие» и КриптоПро CSP.
  2. Проект 2023 года включает в себя 4 программных робота. В RPA используется технология OCR (MS OCR). Роботы взаимодействуют с системами АСУД ИК, MS Office, сайтом «Мой арбитр».

Программные роботы

Проект 2021 года

  • 1
    Подают ходатайства в Арбитражные суды на выдачу исполнительного документа через систему «Мой Арбитр».
  • 2
    Определяют подсудность судов общей юрисдикции.
  • 3
    Повторно направляют ходатайства о выдаче исполнительного документа.
  • 4
    Формируют реестр дел для запросов на выдачу судебных актов.
  • 5
    Формируют и отправляют реестры дел по решениям, вступившим в законную силу.
  • 6
    Подают заявления о выдаче судебных приказов (исковых заявлений) через сервис ГАС «Правосудие» по МО.

Проект 2023 года

  • 1
    Выгружают документы из системы АСУД ИК и размещают пакет документов для сотрудников.
  • 2
    Распаковывают, приводят в единый формат и классифицируют документы из пакета по текстовому содержанию (с использованием технологии OCR) и названию файлов.
  • 3
    Отправляют по команде подготовленного исполнителем искового заявления в суд через систему «Мой арбитр».
  • 4
    Печатают исковые заявления и приложения по заранее составленному расписанию для каждого исполнителя.

Результаты

Проект 2021 года

Экономия тысяч человеко-часов трудозатрат сотрудников юридических подразделений компании
Претензионно-исковая работа выполняется быстрее
Больше нет ошибок, связанных ручным составлением и подачей документов

Проект 2023 года

Роботы выполняют 100-150 задач в месяц вместо сотрудников
На обработку и распознавание одного пакета документов робот тратит около 30 минут, в то же время человек работает с одним пакетом около 3 часов.
Экономия во времени около 160-200 часов в месяц (ранее в процессе было задействовано около 20 сотрудников)
Кейсы ROBIN