Автоматизация процесса сверки взаиморасчетов агропромышленной компании
Автоматизация процесса сверки взаиморасчетов агропромышленной компании
О компании
Заказчик – одна из ведущих агропромышленных компаний России, которая осуществляет весь цикл производства. Проект под NDA.
Проблема
Сотрудникам отдела сверок на протяжении всего процесса сверки взаиморасчетов с контрагентами приходилось работать одновременно во множестве систем компании и постоянно выполнять однотипные операции, такие как выгрузка актов сверок или отправка документов контрагентам.
Цель
Сокращение времени на решение однотипных задач отдела сверок при одновременном увеличении скорости и точности выполнения таких задач.
Задача
Необходимо автоматизировать следующие процессы:
Формирование графика сверки по контрагентам на основе данных из выгрузок систем.
Рассылка актов сверки контрагентам по различным каналам в соответствии с графиком.
Получение обратной связи по разосланным актам сверки, подписание актов.
Проведение сверки по полученным от контрагентов актам сверки.
Решение
В рамках проекта был разработан программный комплекс, состоящий из 20 программных роботов, на базе платформы интеллектуальной автоматизации ROBIN для оптимизации сверки взаиморасчетов компании-заказчика с контрагентами. Внедрение роботов было реализовано быстро и не потребовало дополнительного обучения сотрудников (пользователей системы).
Роботы взаимодействуют с SAP ERP, Microsoft Dynamics NAV (ERP), «1C:Бухгалтерия», 1C:MDM, «СПАРК-Интерфакс», Naumen Servicer Desk, «Контур.Диадок», «Диадок.Взаиморасчеты», MS Office (Word, Excel, Outlook).
Программные роботы:
1
Формируют годовые и ежеквартальные оборотные отчеты по дебиторам и кредиторам из разных систем. Формируют из них единый файл – график сверки в формате xlsx. По каждому контрагенту робот выгружает начальное сальдо, обороты по дебету и кредиту и распределяет даты сверки.
2
Добавляют в график сверки новых контрагентов на основе ежеквартальных отчетов по оборотам и выгружают информацию по ним из SAP.
3
Переносят всю информацию из графика сверки в систему «1С», выгружают из «1С» актуальную версию графика сверки в формате xlsx.
4
Проверяют через информационно-аналитическую систему «СПАРК-Интерфакс» наличие в графике сверки недействующих организаций и направляют оповещения о них ответственным сотрудникам.
5
Ежеквартально выгружают из используемых систем акты сверки в формате xlsx и pdf и направляют их контрагентам через «Контур.Диадок» и электронную почту. Запрашивают по почте у контрагентов акты сверки.
6
Мониторят в «Контур.Диадок» подписание направленных контрагентам актов сверки, затем сохраняют их на сетевом диске. Далее размещают подписанные акты в «1С».
7
Мониторят появление новых входящих писем в почте, обрабатывают их по различным сценариям.
8
Мониторят в «Контур.Диадок» появление новых входящих актов сверки в формате xlsx, сверяют акты, подписывают их и сохраняют на сетевом диске.
9
Сверяют акты в сервисе «Диадок.Взаиморасчеты», формируют итоговый акт сверки и протокол расхождений, если они есть.
10
Отправляют заявку с заданными параметрами в Naumen Service Desk.
11
Осуществляют сверку с ведомостью банковского контроля. Робот запрашивает ВБК, преобразует ее в нужный вид, сверяет с актом сверки и направляет отчет ответственному сотруднику.
Результаты
Процесс сверки взаиморасчетов полностью автоматизирован. Учетные системы компании объединены в единый процесс, который теперь выполняется роботами
На выгрузку одного акта сверки (в форматах xlsx и pdf) робот тратит около 20 секунд, на сверку с актом контрагента или ВБК в «Диадок.Взаиморасчеты» – 30 секунд
Повышение удовлетворенности сотрудников – сотрудники не работают с рутиной и могут фокусироваться на интеллектуальных задачах
Кейсы ROBIN
ЗАДАЧА Аэрофлот до 2021 года использовал западную RPA-платформу. Перед компанией стояла роботизировать формирование интеграционной отчетности с помощью отечественного решения. РЕШЕНИЕ - Компании «Аэрофлот» удалось автоматизировать рутинный бизнес-процесс без сложных и дорогостоящих интеграций - Экономия рабочего времени сотрудника составляет как минимум два часа в день - Пока программный робот быстро и безошибочно собирает информацию для отчета, сотрудник департамента информационных систем занимается более специфичными задачами
ЗАДАЧА Быстрая и независимая от ИТ-подразделений автоматизация рутинных задач. РЕШЕНИЕ - Исключены ошибки, связанные с ручным вводом и обработкой данных - Сокращены непродуктивные потери, в том числе трудозатраты - Создан потенциал роста компании за счет возможности достигать более высоких результатов силами имеющегося коллектива - Высвобождено 10 000 рабочих часов в год -132 сотрудника обучились основам RPA, 5 специалистов автономно создают роботов
ЗАДАЧА Обеспечение безопасности работников на рабочем месте посредством минимизацирования контактов сотрудников с рабочими поверхностями. РЕШЕНИЕ - Отмечена высокая степень продуктивности проведённой в столь короткие сроки работы. Даны поручения по созданию опытного образца промышленного прототипа.
ЗАДАЧА Необходимо было за два календарных месяца внедрить RPA-платформу и развернуть программных роботов, чтобы повысить качество обработки документов ведомства. РЕШЕНИЕ - Были автоматизированы операции, которые выполнялись четырьмя сотрудниками и занимали 50% их рабочего времени - Роботы полностью контролируют входящий и исходящий поток документов в АКУ — до 70 в день - Сведены к минимуму ошибки и несоответствия сопроводительной информации
ЗАДАЧА Необходимо было внедрить RPA-платформу, развернуть и настроить в No-Code среде программных роботов для работы с приложениями MS Office и Adobe. РЕШЕНИЕ - Время выполнения операций по созданию отчета сократилось с 60 до 10 минут. - Решена проблема выгорания специалистов - Отчеты больше не содержит ошибок ручного ввода и проверки данных
ЗАДАЧА Необходимо было разработать, внедрить и настроить в No-Code среде программных роботов для объединения данных из нескольких ИС, конвертирования данных, сбора и передачи информации из разных источников, типизированной обработки информации. РЕШЕНИЕ - Внедрение первых трех роботов освободило от рутины 18 сотрудников комитета. - Сотрудники были направлены на более интеллектуальную работу. - Скорость обработки отчетов увеличилась в 5 раз.
ЗАДАЧА Повысить удобство работы в текущей учетной программе и высвободить энергию сотрудников на выполнение задач по развитию. РЕШЕНИЕ - В месяц три робота выполняют до 6 000 задач. Человек выполняет подобные рутинные задачи в три раза медленнее. Экономия составила до 15% зарплатного бюджета в год.
ЗАДАЧА Автоматизировать обработку обращений и документации, а также процесс организации аудио- и видеоконференций в компаниях холдинга. РЕШЕНИЕ - Программные роботы ROBIN ежемесячно сокращают два дня трудозатрат в Департаменте экономического планирования РусГидро; - Только в части пользовательских обращений за январь 2023 года робот обработал 28% из 13 тысяч заявок.
ЗАДАЧА Роботизировать цикл обработки первичной бухгалтерской документации. РЕШЕНИЕ - Внедрение гибких интегрированных инструментов позволило «Delivery Club» быстро справляться с большим потоком документов и ускорить ввод данных в SAP. Теперь сотрудники тратят на это в три раза меньше времени.
ЗАДАЧА Ускорить процесс пополнения электронного каталога. РЕШЕНИЕ - Цифровые сотрудники сокращают трудозатраты на 92% до 16 часов. Количество ошибок ручной обработки записей сократилось, а платформа ROBIN легко встроилась в IT-ландшафт национальной библиотеки.
ЗАДАЧА Автоматизировать формирование сводки по местоположению, маршруту и задержке вагонов. Снять нагрузку с десятков сотрудников, которые вручную формировали сводные данных из разных внешних и внутренних систем. Каждый из специалистов за рабочий день обрабатывал информацию по 40-50 вагонам. РЕШЕНИЕ - Внедрено RPA решение «Анализ задержек подвижного состава», который автоматически собирает статистику и анализирует данные по 1200-1300 вагонам в сутки.
ЗАДАЧА Снять нагрузку с сотрудников за счет RPA технологий по двум направлениям: мониторинг и обработка заявок на открытие депозитных счетов и обработка зарплатных реестров для формирования платежей по заработной плате.
РЕШЕНИЕ – автоматически анализируют поступившие в систему документы и выполняют поиск новых заявок на открытие депозитных счетов в соответствии с критериями Банка – автоматически проверяют системы ДБО на предмет поступления зарплатных реестров от компаний.
ЗАДАЧА RPA автоматизация процесса ручного мониторинга сайта Центрального Банка России, в который были вовлечены трое сотрудников. Минимизировать риск пропустить нужную информацию и снять нагрузку с сотрудников.
РЕШЕНИЕ: - Технология RPA ROBIN в автоматическом режиме проверяет сайт Центрального Банка РФ с целью поиска новостей о лишении банков лицензии. При обнаружении таких новостей, оповещает через MS Outlook всех заинтересованных лиц.
ЗАДАЧА Роботизировать процесс оформления заявок на поставку продукции и не расширить штат операторов по логистике, ежедневно обрабатывающих заказы на поставку продукции.
РЕШЕНИЕ: - Программные роботы мониторят появление новых заказов на поставку продукции от магазинов в двух системах, извлекают информацию по ним, переносят в сводный реестр заказов, выполняя ряд проверок и расчет даты поставки в соответствии с договором.