Робот станет вашими глазами и руками. Как это работает?

Сегодня сложно представить даже малый бизнес, который не использовал бы какие-либо инструменты автоматизации для облегчения процессов и ведения отчетности (на основе данных IBS).
Активное применение информационных технологий — действительно большая помощь как для руководителей бизнеса, так и для рядовых сотрудников. Но есть и обратная сторона — там, где становится больше компьютеризации и автоматизации, появляются и новые задачи. Сотрудникам необходимо осваивать ПО, разбираться в интерфейсах и функционалах различных платформ: зачастую сервисы используются в тесной связке, и интегрировать их все между собой не получится.

Как программные роботы помогают выполнять рутинные задачи

Современным проблемам — современные решения. Роботизация и интеллектуальная автоматизация — актуальные тренды в мире активно развивающихся технологий. И это поистине инновационные решения, которые помогают бизнесу расти быстрее. По данным TAdviser, глобальный рынок роботизации бизнес-процессов (RPA) является лидером по темпам роста во всей ИТ-индустрии.

Секрет успеха в том, что программный робот в точности повторяет действия человека за компьютером — это то, чего не получится сделать инструментами обычной автоматизации. Более того — RPA-платформы позволяют последовательно записать действия пользователя в ходе выполнения какого-либо бизнес-процесса. Система наблюдает за вашими действиями с помощью функции рекордера, а затем выводит алгоритм в виде блок-схемы. Вам останется лишь немного доработать его, проставить недостающие ссылки — и помощника можно запускать, делегируя ему эти процессы.

Интеллектуальная автоматизация — «умные» роботы для сложных задач

Роботы RPA используют API для взаимодействия с другими приложениями и системами. Обычно это требует написания минимального кода, но на российском рынке представлены и No-Code платформы.

У программных роботов нет механизма принятия решений — они следуют заранее заданным алгоритмам. Но нет предела совершенству, и на волне развития искусственного интеллекта роботы тоже учатся думать.

Теперь становятся популярны комплексные решения: к «классической» RPA подключается компонент AI, который обеспечивает возможность решать не только рутинные, но и интеллектуальные задачи. А с компонентом OCR робот обретает не только «руки» для работы с файлами и в приложениях, но и «глаза».

OCR расшифровывается как оптическое распознавание символов. Это нужная и удобная функция, когда дело касается работы с изображениями (например, сканами документов).

Пример применения интеллектуальной автоматизации ROBIN. Цифровой ассистент отдела кадров успешно выполнил свою часть работы — создал заявку. На этом все могло бы закончиться, но инструменты ROBIN позволяют довести дело до конца полностью руками робота. Итак, чтобы внести эти данные в корпоративную информационную систему и создать профиль нового сотрудника, ему необходимо получить скан-копию документов для извлечения информации. Для этого, на рабочем столе сотрудника появляется диалоговое окно, в котором робот просит загрузить скан-копии документов. Используя оптическое распознавание символов (OCR), робот анализирует данные из документов и затем самостоятельно осуществляет взаимодействие с информационными системами организации, создавая учетную запись.

С помощью AI-компонента, например, можно запустить интеллектуальный поиск внутри компании — получится что-то вроде «корпоративного» ChatGPT. Он позволяет организовать поиск внутри базы знаний: все компоненты настраиваются внутри контура предприятия, обращения к интернету не происходит. Базовый сценарий применения — заложить в него инструкции к информационным системам. Когда у пользователя появляются вопросы относительно работы какой-либо ИС, он может задать их в чате и получить релевантный ответ за счет использования интеллектуального поиска. Так можно настаивать и какие-то специфичные поиски: мы можем обучить корпоративную базу знаний на регламентах закупок, договорах внутри компании. Сотрудник отдела закупок сможет быстро найти ответ на свой вопрос касательно закупочных процедур, а сотрудник юридического отдела — быстро найти нужный договор, введя наименования поставщика и примерные даты.

Итак, роботизация бизнес-процессов и интеллектуальная автоматизация являются важнейшими технологиями для современного бизнеса. Они позволяют делегировать рутинные операции цифровым ассистентам, повысить эффективность отделов и улучшить качество работы. Гибридные решения, сочетающие в себе RPA и AI, станут еще более эффективными и перспективными для развития бизнеса.

Читать еще:

Оставьте заявку, и команда ROBIN поможет вашей компании найти «правильные» процессы для роботизации