RPA в энергетическом холдинге: роботизация Группы РусГидро

Энергохолдинг РусГидро активно внедряет роботов ROBIN в компаниях Группы. Используя RPA в обработке пользовательских обращений и документации, а также организации аудио и видеоконференций. Группа высвободила время сотрудников на интеллектуальную работу. Энергохолдинг уже использует 5 программных роботов и планирует довести их число до 14 к концу года.

Подробностями роботизации поделились генеральный директор «РусГидро ИТ Сервис» Алексей Сергиенко, директор по информационным системам и развитию цифровых сервисов «РусГидро ИТ Сервис» Рамазан Абакаров и Жанна Фадеева — начальник отдела учета реализации на ОРЭМ и тепловой энергии «РусГидро ОЦО — Запад».

Источник: «Вестник Русгидро», выпуск № 2, февраль 2023.

Роботизация в Группе РусГидро

Группа РусГидро — крупнейший российский энергетический холдинг. Компания объединяет более 60 гидроэлектростанций в России. В организации протекают тысячи бизнес-процессов повторяющегося характера:

  • Прием и классификация заявок;
  • Сбор, выгрузка и перенос данных из системы в систему;
  • Формирование справок, отчетов и других документов.

Идея внедрения первого программного робота появилась в «РусГидро ИТ Сервис»
      В период пандемии необходимость в роботизации процессов ощущалась особенно сильно. Например, одних только селекторных совещаний проходило по 900 в месяц
      Алексей Сергиенко, генеральный директор «РусГидро ИТ Сервис»
      Программный робот ROBIN взял на себя часть задач сотрудников IT-отдела Жигулевской ГЭС и начал круглосуточно отслеживать и обрабатывать поступающие заявки.

      Первый опыт оказался удачным: процент правильно обработанных роботом заявок составляет от 70 до 92%. Теперь цифрового сотрудника учат распознавать вложения и отсканированные файлы из входящих писем.

      Эффективность пилотного проекта дала зеленый свет дальнейшей роботизации компании.

      Действующие роботы Группы РусГидро

      Помимо робота «классификатора обращений», цифровые сотрудники появились в других подразделениях.

        В промышленную эксплуатацию запущен робот, который выделяет номера для проведения аудио и видеоконференций. Пользователь не ждет ответа по запросу, а заполняет заявку на портале самообслуживания. Робот выделяет свободный номер или уведомляет пользователя о необходимости подбора другого часа проведения совещания.
            В период пандемии необходимость в роботизации процессов ощущалась особенно сильно. Например, одних только селекторных совещаний проходило по 900 в месяц
            Алексей Сергиенко, генеральный директор «РусГидро ИТ Сервис»
            Программные роботы ROBIN ежемесячно сокращают два дня трудозатрат в Департаменте экономического планирования РусГидро. Перенос данных о выработке электроэнергии на портал ФАС теперь происходит в автоматическом режиме.

              RPA появилась и в части бухгалтерского учета, где программная роботизация зарекомендовала себя еще с ранних этапов развития технологии. В РусГидро цифровые сотрудники обрабатывают более 5 тысяч документов реализации электроэнергии на оптовом рынке и сокращают трудозатраты трех сотрудников.
                  Благодаря четкому алгоритму действий робота риски допущения ошибок были сведены к нулю, а компетенции и экспертиза работников, ранее задействованных в данном процессе, направлены на решение более интересных задач
                  Жанна Фадеева, начальник отдела учета реализации на ОРЭМ и тепловой энергии РусГидро ОЦО – Запад
                  Сейчас в промышленной эксплуатации компаний группы находятся 5 роботов ROBIN. Роботы:

                    • формируют первичные документы и акты сверки по контрагентам;
                    • составляют акты, счета на оплату и счета фактуры для отражения выручки в 1С;
                    • распределяют обращения пользователей по ответственным группам;
                    • выделяют номера для проведения аудио и видеоконференций.

                    Помимо них, на стадиях опытно промышленной эксплуатации и перехода на нее находятся роботы, которые:

                    • формируют и сохраняют инвентаризационные описи;
                    • мониторят обращения пользователей в Naumen Service Desk и передают их в работу с последующим закрытием;
                    • формируют и скачивают в 1С справки 2-НДФЛ.

                        Текущие результаты и планы по роботизации

                        К концу 2023 года в компании планируют довести количество действующих роботов до 14. Их работа затронет казначейство и производственную деятельность РусГидро. Предусматривается работа цифровых сотрудников ROBIN в информационных системах 1С и SAP..

                          Только в части пользовательских обращений за январь 2023 года робот обработал 28% из 13 тысяч заявок. Роботов, доказавших свою эффективность, планируют запускать в новых филиалах и сервисных компаниях группы.

                          Издержки на развертывание RPA минимальны - организации используют общие конфигурации информационных систем, доработка роботов не требуется. Таким образом, эффект от роботизации распространится на подконтрольные организации Группы РусГидро.

                              Читать еще:

                              Оставьте заявку, и команда ROBIN поможет вашей компании найти «правильные» процессы для роботизации